Автор - М.Е. Ковалева,консультант информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования"
Новогодние праздники в школе обычно сопровождаются сказочным представлением для учащихся младших классов и праздничным концертом для учителей и учащихся средней и старшей школы. Однако каждому ребенку хочется получить персональное поздравление. Сделать это в рамках школы довольно сложно. Но каждый классный руководитель вполне может поздравить своих учеников самостоятельно.
В этом году Костромская область отмечала свой юбилей, поэтому подготовленный классный час-викторина способствует воспитанию патриотизма, любви к своей малой Родине. На основе этой презентации можно взять за основу любую другую область России и стран ближнего зарубежья.
Такую викторину можно провести на классных часах с учащимися 5-6 классов. Детям будет интересно узнать о древнейшем русском народном музыкальном инструменте - гуслях, какую игрушку считают символом России, что такое "козули" и многое другое.
Это стихотворение можно использовать на уроках или внеклассном мероприятии конкурса "Марья краса - длинная коса"
Девушка по берегу грустная прошла, Девушка отчаянно косу расплела. Косу свою темную, косоньку-косу. Я все беды-бедные с косою расплету! Расплету, забуду, буду дальше жить, И с косою длинною буду не тужить. Сяду у окошечка и зажгу свечу, Но косу я косоньку вряд ли отстригу! Девушка с косичкою - это же мечта. Девушка с косичкою - настоящая! Нет прически лучше девичьей косы! Ведь века России в косы вплетены!
Одно время классные руководители нашего города заполняли социальный паспорт учащихся. Там очень много информации об учащихся и их родителях, о жилищных условиях ребенка, О семейных отнешениях между родителями и ребенком, об отношении родителей к классному руководителю и многое, многое другое... Буду рада поделиться такой информацией. ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ.
Информация, содержащаяся в буклетах и брошюрах серии «Заботливому родителю», будет полезной и в консультативной работе педагогов – психологов с родителями. Кроме того, представленные методические разработки могут широко использовать в своей педагогической и воспитательной деятельности классные руководители и воспитатели образовательных учреждений.
Уникальность и высокая значимость материала представляется в том, что в результате авторской преработки литературных источников материал скомпонован по отдельным узким проблемам и поставленным педагогическим задачам в небольшие по объему буклеты и брошюры. Такая форма представления информации делает её более мобильной, уни
... Читать дальше »