Приветствую Вас Гость | RSS
Среда   28 Июнь 17,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 382

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » Технологическое образование

    ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
    [ ] 16 Июль 09, 22:13

    Учитель должен быть всегда доброжелателен к своим уче­никам. О том, как важны личностные качества человека, посвя­тившего себя общению с детьми, говорит даже название места, где мы проводим всю жизнь. Привычное всем слово «школа» по-своему разъяснил чешский мыслитель и педагог Ян Амос Коменский. Разработав свою знаменитую идею всеобщего обучения на родном языке, он дал ей название SCHOLA, состав­ленное из первых букв девиза «Sapienter Cojitare, Honeste Operare, Lojue Arjute», т.е. «мудро мыслить, благородно действовать, умело говорить».

    Во все времена к нравственным качествам педагога предъявля­лись повышенные требования, так как практика неоднократно подтверждала, что дети во многом копируют любимого учителя, перенимают его человеческие качества, стараются походить на него манерой одеваться, разговаривать, работать и т. д.

    Эти маленькие психологи совершенно безошибочно, как по лакмусовой бумажке, определяют все слабости и особенности ха­рактера своего учителя, а по мельчайшим нюансам его поведения, жестам, взглядам дают оценку пристрастности или беспристраст­ности, справедливости учителя, его объективности. Беда, если в классе появляются «любимчики»: скрывать это под десятками пыт­ливых глаз невозможно.

    Однако есть такие качества, при наличии которых преподава­телю прощают определенные человеческие слабости, чрезмерную, в понимании школьников, требовательность. Это профессиона­лизм, эрудиция, личное мастерство. Интеллект учителя техноло­гии, самой программой курса призванного касаться разнообраз­ных производственных процессов, умеющего доходчиво и понят­но объяснить сложные технологические вопросы, всегда высоко котируется в глазах учащихся. По тому, как их учитель отвечает на задаваемые вопросы (иногда, чего греха таить, задаваемые спе­циально «на пробу»), как он обращается с оборудованием или инструментом, дети безошибочно определяют уровень профес­сионализма.

    Хочется разобрать ещё одну сторону личностных качеств педа­гога, которая может воздействовать на межличностные отноше­ния. Выше говорилось о цене интеллекта, о важности для авто­ритета учителя проявлять эрудицию в самых различных вопросах. И конечно, это особенно существенно для молодого педагога, только начинающего «зарабатывать» авторитет в глазах своих уче­ников. Вдруг во время урока следует вопрос, ответа на который учитель не знает или не совсем уверен в его правильности. Вспом­ните, как уже говорилось, о том, что легче всего свою некомпе­тентность прикрыть автократизмом. И раньше так чаще всего и бывало. Но ведь мы утверждаем гуманистические принципы, воз­рождаем педагогику, основанную на уважении личности ученика.

    Надо признаться, что не уверены в правильном решении про­блемы, что необходимо заглянуть в книгу или справочник, про­консультироваться, и сказать, что дадите ответ на следующем за­нятии. Это не уронит авторитет учителя в глазах учеников. Более того, на собственном примере он продемонстрирует подросткам, что человеку всю жизнь придется самообразовываться, что это ес­тественно и необходимо.

    Важнейшим профессиональным качеством учителя технологии должна стать психологическая грамотность. Умение проникнуться переживаниями подростка при трудовой деятельности, нахожде­ние верных интонаций в общении с ним в той или иной педагоги­ческой ситуации, уважительное отношение, способствующее его самореализации, – вот те качества, без которых невозможно со­здать атмосферу психологического комфорта в классе.

    Будущим учителям технологии и предпринимательства пред­стоит за время обучения развить в себе такие профессиональные качества, сформировать такой уровень подготовки к работе по специальности, который позволит решать задачи, поставленные жизнью. Знания – результат разнообразного, и, прежде всего, творческого труда. Знания учащихся – мера труда учителя. Воспитатель­ная сущность знаний состоит в том, что они не самоцель, а сред­ство к достижению цели – развитию личности ученика. Но только творческая личность может воспитывать личность.

    Категория: Технологическое образование | Добавил: Русалка
    Просмотров: 12010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2017
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    http://rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.