Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье   17 Декабрь 17,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Какие новые технологии Вы применяете на своих уроках
Всего ответов: 307

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » К аттестации

    Процедура аттестации
    [ ] 18 Август 09, 15:51
      
    Содержание образовательной области «Технология» име­ет свою традиционно сложившуюся структуру обучения, кото­рую можно разделить на три основных этапа: начальная шко­ла (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), старшая школа (10-11 классы).
    Содержание образовательной области «Технология» явля­ется многовариантным и многопрофильным, что отражается в примерных программах, рекомендованных Министерством образования РФ, и программах, разработанных (спроектирован­ных) самими учителями в соответствии с конкретными усло­виями данной школы.
    Учитель технологии готовит учащихся не только к позна­вательной, но и к преобразовательной созидательной (создание материальных ценностей) деятельности и сам должен быть готов к руководству этой деятельностью. Поэтому высокие тре­бования предъявляются к готовности и профессиональной ком­петентности учителя в различных технологиях, что выража­ется в умениях выполнять данные виды работ на профессио­нальном уровне.
    Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание широ­кообразованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Поэтому при аттестации необходимо уделить внимание воспитательной работе учителя и творческой направленности в его работе.
    Задачами аттестации являются: целенаправленное непрерывное повышение профессионального уровня учителя, установление оптимального соотношения между качеством труда и его оплатой, управление качеством подготовки педагогиче­ских кадров.
    Основным принципом аттестации является ее доброволь­ность, причем учитель технологии, работающий сразу по не­скольким предметным направлениям (экономика, черчение, обслуживающий, технический или сельскохозяйственный труд), может выбрать то направление, по которому он будет проходить аттестацию.
    В таблице приведены содержание и структура аттестации учителей технологии на II, I и высшую категории (соответ­ственно 12, 13, 14-й разряды оплаты труда).

    Содержание и формы отчетности 

    Категории

    II

    I

    высшая

    1. Прохождение курсов повышения квалификации                        

    +

    +

    +

    2. Оценка профессионального уровня учителя (знания, умения) 

    +

    +

    +

    3.  Оценка продуктивности деятельности учителя 

    +

    +

    +

    4. Аттестация учебных мастерских

    +

    +

    +

    5.  Организация проектной деятельности

    +

    +

    +

    6.  Самоанализ урока 

    +

    +

    +

    7.  Учебная программа

    +

    +

    +

    8. Организация и проведение учебных семинаров

    -

    -

    +

    9. Творческий отчет

    **

    **

    **

    ** Как дополнительные условия на усмотрение аттестационной ко­миссии и учителя.
      
    Необходимым условием аттестации является прохожде­ние курсов повышения квалификации и переподготовки учи­телей, а также сдача квалификационного экзамена по итогам законченных курсов. Для учителей образовательной области «Технология» в соответствии с вышеизложенной спецификой их деятельности рекомендуется прохождение квалификаци­онных курсов в объеме 144 часов и более. Программа данных курсов должна быть направлена на повышение научно-теоре­тического, методического, технологического и мировоззренче­ского уровней учителя технологии.
    Программа блочно-модульных курсов может содержать несколько блоков-модулей, например:

    -   актуальные проблемы педагогики, рассматриваемые в ракурсе специфики образовательной области «Технология»;

    -   актуальные проблемы методики обучения в образовательной области «Технология» (например: проектирование содержания обучения в образовательной области «Технология»; метод проектов; формы и методы активного обучения; современные технологии обучения, в том числе использование зарубежного опыта и т. д.);

    -   современные подходы к технологиям обработки различных материалов и методике обучения данным технологиям;

    -   охрана труда, техника безопасности на уроках технологии;

    -   культурологические направления подготовки учителей технологии в рамках содержания обучения данной образо­вательной области — основы экономики, предприниматель­ства, экологии, компьютерных технологий, графических технологий и т. д.

    Учителям технологии, не имеющим базового педагогиче­ского образования, для успешного прохождения аттестации рекомендуется завершить курсы переподготовки (более 500 ча­сов) по направлениям «Общая педагогика», «Технология и предпринимательство» и т. п.

    Следующим этапом аттестации является изучение и оцен­ка профессионального уровня педагогической деятельности учителя в рамках его предмета. На данном этапе выявляются общепрофессиональные умения, оценивается профессиональ­ное мастерство учителя в ходе проектирования, организации и проведения процесса обучения.

    Основным показателем профессионального мастерства учителя является продуктивность (результативность) его пе­дагогической деятельности. Оценка этого показателя произво­дится в динамике изменений работы учителя за последние 3 года. Показателями продуктивной деятельности учителя являются степень обученности школьников по данному пред­мету, качество их знаний, определяемое в ходе контрольных срезов, участие и достижения учащихся на мероприятиях раз­личного уровня и т. д.

    Обучение учащихся на уроках технологий происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструмен­тами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессионализма учителя технологий предъявля­ются и требования к организации грамотной и безопасной ра­боты в мастерских, к их оформлению и подготовке к работе учащихся.

    Урок является основной формой организации процесса обучения в школе. Обучение технологии обычно происходит на занятиях, представляющих собой два спаренных урока.
    Поэтому разработка (проектирование), проведение и само­анализ занятия по технологии являются важными показате­лями профессионального мастерства учителя. От непосредственного проведения открытого занятия могут быть освобож­дены учителя, подтверждающие I и высшую категории, как учителя, стабильно показывающие высокие результаты и сами передающие свой опыт другим. Однако проектирование плана-конспекта наиболее интересных и удач­ных занятий и проведение его самоанализа является необхо­димым для учителей всех квалификационных категорий. Примерная структура плана-конспекта урока,  анализа (са­моанализа) урока и этапы пла­нирования урока выложены на сайте ниже.  
    Заключительным этапом аттестации является анализ материалов, представленных учителями в экспертную комис­сию: работа по теме самообразования, учебных программ, планов-конспектов занятий, анализа разработанных (и проведенных) уроков, твор­ческих отчетов.
      
    Категория: К аттестации | Добавил: Русалка
    Просмотров: 5965 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2017
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    http://rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.