МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году
Выкладываю схему анализа для руководителей ГМО. Нам (руководителям ГМО) в конце учебного года выдаются такие схемы для заполнения отчета. Очень удобно работать по этой схеме.
Мастер-класс - форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом. Мастер-класс проводят учителя первой и высшей квалификационной категорий.
Цель формирует педагог в зависимости оттого, что он будет показывать.
Время проведения мастер-класса: 30 – 60 минут.
Варианты:
показать:
-программу (сложный, долговременный путь);
-отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;
Отметка «5» ставиться, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответконкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставиться, если учащийся в основномусвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3»ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
·Учебно-тематическое планирование по предмету и классу.
·Рабочая программа по предмету и классу.
Учебно-тематическое планирование необходимо иметь по каждому предмету и по каждому классу. Учебно-тематическое планирование составляется на основании полного УМК (авторская программа, метод пособие, учебник, рабочие тетради).
Учебно-тематическое планирование – это проектирование организации учебного процесса по предмету.
Учебно-тематическое планирование должно отражать программу (в программе есть цели, содержание, технологии, требования к результату и литература).
Учебно-тематическое планирование рассматривается и согласовываетсяс заместителем директора по УВР.
Учителем должно быть выполнено соотнесение фактически проведенных уроков с планом.
На титульном листе учебно-тематического планирования необходимо указать ФИО учителя, предмет, класс, перечень УМК с указанием авторов и даты издания.
Эти рекомендации были утверждены у нас в городе на методическом совете.
Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Из научно-методического журнала «Методист» № 6 2007.