Анализ урока - Документы для отчета - Руководителю ГМО - Кубышка - Методическая копилка учителя Смирновой Елены Валерьевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник   05 Декабрь 16,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 382

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » Документы для отчета

    Анализ урока
    [ ] 18 Октябрь 09, 13:30

    Анализ

    проведения урока с позиций здоровьесбережения
     

    1.  Гигиенические условия в классе (кабинете):

    Ø      чистота, температура и свежесть воздуха;

    Ø      рациональность освещения класса и доски;

    Ø      наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п.

    2.   Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

    Ø      опрос учащихся;

    Ø      письмо;

    Ø      чтение;

    Ø      слушание;

    Ø      рассказ;

    Ø      рассматривание наглядных пособий;

    Ø      ответы на вопросы;

    Ø      решение примеров, задач;

    Ø      практические занятия и др.

    Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частые смены одной деятельности на другую требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости

    3.  Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.

    Ориентировочная норма – 7-10 минут

    4.  Число использованных учителем видов преподавания:

    Ø      словесный;

    Ø      наглядный;

    Ø      аудиовизуальный;

    Ø      самостоятельная работа др.

    Норма – не менее трёх за урок.

    5.  Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

    6.  Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию:

    метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

    активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.);

    методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

    7.  Длительность применения технических средств обучения а соответствии с гигиеническими нормами.

    Норма – 8-10 минут

    8.  Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, то есть для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

    9.  Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

    10. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока.

    Норма – на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность, а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

    11. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни:

    Ø      формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

    Ø      выработка понимания сущности здорового образа жизни:

    Ø      выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждения разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения.

    Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

    12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

    Ø      интерес к занятиям;

    Ø      стремление больше узнать;

    Ø      радость от активности;

    Ø      интерес к изучаемому материалу.

    13. Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения:

    заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем,

    и наоборот, наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций проявления как со стороны учителя, так и учеников

    14. Наличие на таком уроке микроконфликтов между учителем и учащимися:

    Ø      из-за нарушений дисциплины;

    Ø      несогласия с отметкой;

    Ø      проявление дискомфортных состояний.

    Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса – отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов».

    15. Преобладающее выражение лица учителя.

    Урок неполноценен, если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.

    16. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу.

    Рекомендуемые показатели в диапазоне от 60% до 80%

    17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

    Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока

    18. Темп и особенности окончания урока.

    К нежелательным показателям относятся:

    Ø      неоправданно быстрый темп заключительной части, её «скомканность»;

    Ø      отсутствие времени на вопросы учащихся;

    Ø      необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.

    Недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

    19. Интегральным показателем эффективности проведённого занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока:

    на одном полюсе – спокойно-деловое, удовлетворённое, умеренно-возбуждённое состояние школьников;

    на другом – утомлённое, растерянное, агрессивное, «взвинченное».

     

    Стоит обратить внимание и на состояние учителя.
     
    Категория: Документы для отчета | Добавил: Русалка
    Просмотров: 1721 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 1
    1  
    Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2016
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    http://rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.