МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - Контрольные работы, олимпиады - Руководителю ГМО - Кубышка - Методическая копилка учителя Смирновой Елены Валерьевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник   05 Декабрь 16,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Какие новые технологии Вы применяете на своих уроках
Всего ответов: 306

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » Контрольные работы, олимпиады

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    [ ] 11 Ноябрь 09, 20:35
     
    Введение
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по технологии и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в субъектах Российской Федерации.
    Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по технологии, требования к структуре и содержанию олимпиадных тестовых заданий и практических работ, рекомендуемые источники информации для подготовки тестовых заданий и практических работ, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиад.
    Центральная предметно-методическая комиссия по технологии выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии, и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресам сопредседателей центральной предметно-методической комиссии по технологии.
     Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по технологии (протокол № 2 от 30.06.09).
    Сопредседатель центральной предметно-методической комиссии по технологии по номинации «Техника и техническое творчество», e-mail : khotuntsev@mail.ru Ю.Л. Хотунцев
    По номинации «технология обработки ткани и декоративно-прикладного творчества» О.А. Кожина e-mail: alexfkozhin@yandex.ru
    Общие положения
    Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:
    повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;
    содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
    повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;
    выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;
    выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;
    привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.
    Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.
     Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».
    В соответствии с «Положением о Всероссийской олимпиады школьников» утвержденным Министерством образовании и науки РФ октябрь 2007 года олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.
    Организаторами этапов Олимпиады являются:
    школьный этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);
    муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);
    региональный этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);
    заключительный этап – Федеральное агентство по образованию (далее – Рособразование).
    Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, осуществляющий организацию этого этапа олимпиады и жюри для оценки выполненных работ учащихся школьного этапа Олимпиады.
    Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
    В школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде.
    Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
     В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
    Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри регионального этапа Олимпиады.
    Нормативные документы и учебники по технологии.
    Согласно письму Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко № АФ-59/03 от 17 марта 2005 г. в настоящее время в образовательной практике могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющие содержание общего образования: приказы Минобразования России от 9 февраля 1998 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» и приказы № 1235, 1236 от 19 мая 1998 г. и № 56 от 30 июня 1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», а также приказ Министерства России № 1089 от 5 марта 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и № 1312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Поэтому содержание заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235, 1236 от 19 мая 1998 г., № 56 от 30 июня 1999 г., № 1089 от 5 марта 2004 г., №1312 от 9 марта 2004 г. и учебниками по технологии для 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ.
    Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научн. рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ.
    Общая характеристика заданий. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации «Техника и техническое творчество»
    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии включает ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности и практикориентированных характер предмета:
    1. Общие принципы технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий и техники (1.1)
    2. Машиноведение. (5.5)
    3. Материаловедение. (3.3)
    4. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов). (6.7)
    5. Электротехника и электроника (электротехнические работы). (4.5)
    6. Черчение и графика. (3.3)
    7. Художественное конструирование (дизайн). (0.1)
    8. Художественная обработка материалов.(2.2)
    9. Техническое творчество. (0.1)
    10. Экологические проблемы производства. (1.2)
    11. Семейная экономика и основы предпринимательства. (4.4)
    12. Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома). (1.1)
    13. Профориентация и выбор профессии. (3.3)
    14. Выполнение проектов.(2.2)
    Содержание тестов должно по возможности отразить эти направления и темы (в скобках указанно рекомендуемое число вопросов в тестах для учащихся 9 и 10-11 классов) и позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике.
    Практические задания связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики (по выбору учащихся), а также в ряде случаев оценить творческие способности школьников.
    Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика проектов может быть связана с одним из направлений: «Машиноведение», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Электротехника и электроника», «Художественное конструирование (дизайн)», «Художественная обработка материалов», «Экологические проблемы производства», «Семейная экономика и основы предпринимательства», «Ремонтно-строительные работы» и «Профориентация и выбор профессии».
    Блоки содержания по номинации «Технология обработки ткани
    и декоративно-прикладное искусство»
    В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов и практических заданий должны быть представлены все разделы программы образовательной области «Технология»: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника». Кроме заданий по этим основным разделам надо включать дополнительные вопросы по семейной экономике и основам предпринимательства, экологии, профориентации, оформление интерьера и др. При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу следует учитывать время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета технология.
    Практические задания включают элементы конструирования, моделирования и изготовление изделий из текстильных материалов. Тесты для обеих номинаций разрабатываются для учащихся 9 и 10-11 классов. Для учащихся 5 классов тесты включают 20 вопросов, для 6-7 классов – 25 вопросов, для 9 классов тесты включают 35 вопросов, для учащихся 10-11 классов – 40 вопросов.
     Тесты разрабатываются и утверждаются предметно-методической комиссией соответствующего этапа олимпиады. Тесты, практические задания и результаты Всероссийской олимпиады школьников по технологии вывешиваются на сайте www.rusolimp.ru и каждый год публикуются в журнале «Школа и производство» №6 с 2000 г.
     
    Примеры тестовых заданий и практических работ смотрите далее.
    Категория: Контрольные работы, олимпиады | Добавил: Русалка
    Просмотров: 2137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2016
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    http://rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.