методика проведения "Мастер-класса" - На заметку - Руководителю ГМО - Кубышка - Методическая копилка учителя Смирновой Елены Валерьевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье   11 Декабрь 16,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Какие новые технологии Вы применяете на своих уроках
Всего ответов: 306

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » На заметку

    методика проведения "Мастер-класса"
    [ ] 18 Октябрь 09, 14:34
     
    Формы:

    -       лекция,

    -       практическое занятие,

    -       интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

    Например: интегрированное занятие:

    Теория

    Практика

    Теория

    Цель 1 (теоретического) этапа: осветить авторскую программу.

    Цель 2 (практического) этапа: показать формы и методы осуществления программы (показать работу, а не результат работы).

    Можно делать на людях, которые присутствуют на занятии.

    3 этап теоретический: в форме ответов и вопросов (если проходит активно, мастер-класс - результативен).

    Алгоритм, рекомендуемый для представления материалов в методический сборник "Мастер-класс" (в контексте личностно-ориентированной парадигмы)

    Вид педагогической деятельности, профессия, учреждение. Вид занятия, предмет, его место и значение в обучении и развитии личности учащегося.

    Факторы и причины, способствующие переходу к современной модели образования и обучения в рамках предмета (неудовлетворенность методикой, старой школой, ориентированной на ЗУНы, нереализованные возможности предмета в смысле разностороннего развития учащегося и т. д.).

    Изменение подходов к образованию и обучению в сторону личностно-ориентированного обучения в рамках предмета:

    Изменение задач и сверхзадач.

    Расширение контекстов содержания предмета и аспектов обучения, среди них:

    -       ценностный (культурологический, этико-эстетический);

    -       познавательный;

    -       творческий, проективный;

    -        личностный;

    -       социализирующий.

    Изменение подходов к обучению. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой они строятся на принципах:

    -       альтернативности форм;

    -       свободы выбора действия;

    -       диалогичности, сотворчества "учитель - ученик";

    -       проективности;

    -       индивидуализации и дифференциации.

    Описание процесса вышеуказанных подходов и принципов в практике занятий (уроков). Можно описать:

    -       технологию урока;

    -       структуру 

    -       этапы 

    -       алгоритм операции 

    -        модуль 

    -       нетрадиционные формы обучения (игровые, проективные, "мастерские", интегративные и др.).

    Несколько эффективнее по сравнению со старой моделью решаются с помощью личностно-ориентированного обучения такие актуальные проблемы педагогики, как:

    -       мотивация деятельности учащихся;

    -       раскрытие их способностей и талантов;

    -       сохранение здоровья трудоспособности;

    -        развитие самостоятельности, стремления к самообразованию;

    -       социализация личности.

    Отражение и подтверждение результативности новой технологии: через обратную связь, через рефлексию учащихся и педагога, через общественное признание и др.

    Творческое удовлетворение педагога. Авторские открытия, находки, удачные эксперименты, дающие гарантированно высококачественный результат. Дальнейшие планы и творческие замыслы на ближайшее будущее, и перспективу по совершенствованию названной технологии в контексте личностно-ориентированной парадигмы.
     
    Приложение: опорная схема урока по одной теме или технологическая карта, компактная разработка, визуальный ряд. Структуру урока можно скачать с сервера.
     
    Источники:

    Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока (Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. с. 117-119.

    Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

    Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия (Методист, 2003.- №1 с.30-39

    Журнал «Школа и производство» -2004.№ 1. С.15-17
     
    Категория: На заметку | Добавил: Русалка
    Просмотров: 3378 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2016
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    http://rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.