Общая характеристика содержания предложенных заданий.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (номинация «Техника и техническое творчество») включает ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности:
1. Общие принципы технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий и техники (1,1)
2. Машиноведение. (5,5)
3. Материаловедение. (3,3)
4. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов). (6,7)
5. Электротехника и электроника (электротехнические работы). (4,5)
6. Черчение и графика. (3,3)
7. Художественное конструирование (дизайн). (0,1)
8. Художественная обработка материалов. (2,2)
9. Техническое творчество. (0,1)
10. Экологические проблемы производства. (1,2)
11. Семейная экономика и основы предпринимательства. (4,4)
12. Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома). (1,1)
13. Профориентация и выбор профессии. (3,3)
14. Выполнение проектов. (2,2)
Содержание тестов должно по возможности отразить эти направления и темы (в скобках указано рекомендуемое число вопросов в тестах для учащихся 8 - 9 классов) и позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике. Практические задания связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики (по выбору учащихся), а также в ряде случаев оценить творческие способности школьников. Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика проектов может быть связана с одним из направлений: «Машиноведение», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Электротехника и электроника», «Художественное конструирование (дизайн)», «Художественная обработка материалов», «Экологические проблемы производства», «Семейная экономика и основы предпринимательства», «Ремонтно-строительные работы» и «Профориентация и выбор профессии».
Общая характеристика структуры заданий
Тесты разрабатываются для учащихся 8 - 9 классов. Для учащихся 8 - 9 классов тесты включают 35 вопросов.
Практические задания разрабатываются для ручного или станочного изготовления изделий из древесины или металла и выполнения электротехнических работ (по выбору учащихся).
Система оценивания результатов защиты проектов, выполнения практических работ и тестирования по направлению «Техника и техническое творчество» 1 и 2 этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии
1. Каждый правильный ответ на вопрос теста оценивался в 1 балл. Общее максимальное число баллов для учащихся 8 - 9 классов – 35.
2. Максимально число балов за практические задания – 40. При механической деревообработке за отклонение на 1 мм и при механической металлообработке за отклонение на 0,2 мм снимается 1 балл. При ручной деревообработке и металлообработке за ошибку более 1 мм габаритных размеров снимается 1 балл. При плохом качестве выполнения соединений снимается 1 балл. Оценивается соответствие размеров по заданию и качество работы. Правильное выполнение каждого пункта заданий по электротехнике оценивается в 10 баллов. Практическая работа выполняется в течение 3 часов.
3. Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50.
4. В целом учащиеся 8 - 9 классов могут получить соответственно 125 или 130 баллов.
Критерии оценки творческих проектов на Всероссийской олимпиаде школьников по технологии можно скачать Здесь
|