При обучении любым трудовым операциям важная роль отводится упражнениям, направленным на повторение определенных действий. Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое, но законченное изделие, которое в дальнейшем можно использовать как сувенир, игольницу, панно, прихватку и т.п.
Например, в 6-м классе при изучении темы «Пришивание фурнитуры» я предлагаю учащимся изготовить плоскую настенную игрушку или панно. Этим занимаюсь уже 6 лет подряд. Первый раз я предложила ученицам выполнить клоуна, эта идея, увидев в журнале «Школа и производство», сразу понравилась. Но с опытом поняла, что останавливаться не стоит, и теперь каждый год предлагаю ученицам новые варианты настенной игрушки или панно (как я называю). Основа одна – шаблоны манишки и головы.
На изготовление панно отводится два занятия (4 часа). Продолжение в следующем ресурсе.
|