Например, в 6-м классе при изучении темы «Пришивание фурнитуры» я предлагаю учащимся изготовить плоскую настенную игрушку или панно. Этим занимаюсь уже 6 лет подряд. Первый раз я предложила ученицам выполнить клоуна, эта идея, увидев в журнале «Школа и производство», сразу понравилась. Но с опытом поняла, что останавливаться не стоит, и теперь каждый год предлагаю ученицам новые варианты настенной игрушки или панно (как я называю). Каждый год стараюсь давать работы по выбору учениц, так в прошлом учебном году это мог быть Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик, в нынешнем году – сказочные герои: животные, люди. Школьницы выбирали и собачек, и кошек, и зайчиков, и принцесс, и медведей, и даже Бабку Ежку. Основа одна – шаблоны манишки и головы. Детали обрабатываются петельными обметочными стежками и соединяются между собой разными видами фурнитуры. Манишку украшают 3 пуговицы с четырьмя отверстиями, пришитыми разными способами. Манишка и голова соединяются с помощью кнопки. На голове пришиваются 2 пуговицы с двумя отверстиями – «зрачки». Нос – это пуговица на стойке.
В результате учащиеся приобретают и закрепляют следующие навыки: - обработка срезов деталей петельными обметочными стежками; - пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями разными способами; - пришивание пуговиц на стойке; - пришивание кнопок; - обработка прорезных петель; - изготовление нитяных воздушных петель.
На изготовление панно отводится два занятия (4 часа).
Представляю план и конспект урока второго занятия. |