Идея №2 "Cоответствие "
В этих примерах необходимо соединить линиями (или стрелками) элементы двух множеств. Соответствие может быть один к одному, один к многим или многие к одному. Однако в любом случае линий (или стрелок) не должно получиться очень много, чтобы учащиеся могли бы проверить вместе с учителем правильность выполнения заданий.
Замечания: 1. Будьте аккуратны с использованием рисунков, т.к., например, учащийся может и не узнать деятелей на портретах, и это не так уж и важно (или это Ваша методическая задумка, Вам это важно и Вы на этих знаниях настаиваете). 2. Если на слайде много мелких фигур, старайтесь вместо обыкновенных прямоугольников использовать прямоугольники со скругленными углами. Психологи считают, что они «менее агрессивно» воздействуют на восприятие. Кроме идеи со стрелками, в режиме показа слайда учащийся может пометить галочкой, знаком + или -, выделить, подчеркнуть в зависимости от заданного вопроса какие-то элементы (картинки, слова, фигуры). Вы можете удивиться: «В чем тут преимущество?». Другое дело, если Вы хотите показать, как происходит какой-либо процесс. Здесь заранее сделанные заготовки неуместны и применяются другие технические приемы. | |