В 6 классе учащиеся шьют поясное изделие – юбку. (Презентация). Приступая к конструированию, знакомлю учениц с требованиями к одежде (сл.2).
Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека. Одежда должна быть красивой, удобной, человек должен комфортно чувствовать себя в той одежде, которую надевает. Это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.
- В 5 классе мы уже знакомились с требованиями к одежде, в 6 классе узнаем, как называются эти требования.
С назначением одежды ученицы знакомились в 5 классе. К различной по назначению одежде предъявляются основные требования: эстетические, гигиенические и эксплуатационные. Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда было удобной, красивой, соответствовала моде и гармонировала с обликом человека. Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека для климатических условий. Одежда должна обеспечивать человеку свободу дыхания, кровообращения, движения, обязательно должна быть воздушная прослойка для воздухообмена, а также хорошо стираться, гладиться, легко надеваться и сниматься. Эксплуатационные заключаются в длительности эксплуатации одежды, это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.
На занятиях рассказываю о делении легкой одежды на плечевую и поясную. По способу эксплуатации одежда делиться на плечевую и поясную группу (сл.3). Плечевая одежда держится на плечах. К изделиям поясной группы относятся тот вид одежды, который держаться на линии талии. Это юбки, брюки, юбки-брюки, шорты и т.п. Целесообразней задать наводящий вопрос:
- Какие вы знаете изделия, которые можно носить на линии талии? (После ответов дополняю названия изделий, которые не были названы).
Более подробно останавливаемся на характеристике юбок, используя для этого презентацию (как наглядный материал) и готовые изделия. Говорю о разновидностях юбок по силуэту и покрою, подчеркиваю их особенность, объясняю принцип расчета и построения чертежа, показываю разные фасоны юбок, приемлемых для изготовления в 6 классе, вместе с ученицами анализируем конструкции юбок и находим общие и отличительные черты. Необходимо научить учениц правильно выбирать ткань на юбку в зависимости от ее назначения и конструкции (повседневная, для торжественных случаев и т.п.; прямая, клиньевая или коническая).
Самую большую группу поясных изделий составляют юбки.
Юбка – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.
Далее кратко рассказываю о юбках, которые носили в 19 веке крестьяне (сл.4).
- Одним из древнейших видов женской одежды является понева, состоящая из трех полотнищ шерстяной или полушерстяной ткани в клетку и собранная гашником (шнурком), укрепляемым на талии. Она могла быть распашной (с разрезом спереди или сбоку) и глухой (полностью сшитой). В случае глухой поневы к трем полотнищам добавлялась четвертая, которая называлась прошвой. Прошва отличалась по цвету и ткани. Когда женщины работали в поле, они могли подвернуть подол поневы. В основном поневу носили замужние женщины, а также ее надевали девушки перед замужеством. Чем старше была женщина, тем темнее был цвет ее поневы. Будничные поневы отделывались скромно: шерстяной домотканой узорной тесьмой по низу. Праздничные богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кружев и т.п. (Все новые слова ученицы записывают в тетрадь).
В 6 классе ученицы впервые знакомятся классификацией (Сл. 5) юбок: по покрою, по силуэту, по назначению и по количеству швов. А также с новыми понятиями покрой, силуэт.
В зависимости от конструкции различают три основных покроя юбок: конические, клиньевые и прямые. Подробно рассказываю и показываю о юбках каждой группы (Сл.6).
Продолжение смотрите далее.
|