Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник   23 Декабря 24,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Какие новые технологии Вы применяете на своих уроках
Всего ответов: 308

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » Технологическое образование

    Методика анализа занятий по технологии
    [ ] 16 Июля 09, 22:16
     
       Для правильной и эффективной организа­ции учебно-воспитательного процесса учи­телю необходимо умение анализировать соб­ственную деятельность и работу своих кол­лег. Это касается уже проведенных (проводи­мых в данный момент) занятий и тех, кото­рые разрабатываются. Постоянный анализ необходим для совершенствования педагоги­ческого мастерства, возможности увидеть ошибки и предвидеть результаты своих дей­ствий. Выработав у себя привычку к постоянному, каждодневному осмыслению собствен­ного педагогического труда, молодой учи­тель сформирует фундамент для достижения необходимого уровня профессионализма, потребность в самосовершенствовании.

       Ученые и практики образования разрабо­тали и предложили несколько схем для анали­за уроков. Они во многом сходны, хотя и име­ют некоторые отличия. Предлагаем пример­ную схему анализа занятия по технологии.

     

    Класс ____________ Школа ____________ Дата ___________

    Ф.И.О. учителя _______________________________________

    Тема урока ___________________________________________

    Цели урока ___________________________________________

     

    Этапы занятия

    За чем следует наблюдать

    1. Организационно-подготовительная часть

    Подготовка к началу работы. Проверка пройденного материала (контроль выполнения домашне­го задания).

    Как проведен организационный момент?

    Готовность учителя к занятиям (рабочее место, пособия, заготовки и инструменты, план-конспект).

    Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие рабочей одежды, инструмента, технической документации и пр.

    Охват вопросами по пройденному материалу.

    2. Теоретическая часть

    Объяснение нового материала

    Как осуществлен переход к этому этапу урока (плавно, логично, незаметно или резко, без связи с предыдущим).

    Названы ли тема и цели урока;

    методика изложения нового материала;

    использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения);

    межпредметные связи;

    уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность);

    проблемность обучения;

    профориентационная направленность изложения;

    восприятие материала учащимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность);

    поведение учителя при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.);

    время, затраченное на этот этап.

    3. Практическая часть

    Вводный инструктаж.

    Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж.

    Характеристика задания;

    вызван ли интерес учащихся к его выполнению;

    соответствие задания изучаемой теме по программе;

    технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы, технических устройств и т.п.);

    наглядность и доступность (практический показ приемов и операций);

    уделено ли внимание соблюдению правил техники безопасности;

    время, затраченное на этот этап.

    Организация работы (формы);

    трудовая культура и роль учителя в ее формировании (дисциплина, состояние рабочих мест, расположение инструментов и т.д.);

    соблюдение технологической дисциплины, правил техники безопасности;

    основные затруднения в работе и их преодоление;

    проведение текущего инструктажа, его своевременность;

    организация контроля за практической работой учащихся, обучение их само- и взаимоконтролю;

    дополнительные задания для сильных учеников; время, затраченное на этот этап.

    4. Организационно-заключительная часть

    Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

    Полнота и глубина подведения итогов занятия: дана ли общая оценка;

    обсуждены ли типичные ошибки учащихся;

    проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно – слабых);

    сложился ли порядок уборки;

    кто убирает, что и чем;

    есть ли элемент соревнования за чистоту рабочего места;

    время, затраченное на уборку.

    5. Общие замечания по уроку и его оценка

    Достигнута ли цель урока;

    из каких этапов он состоял;

    переход от этапа к этапу;

    целесообразность затраченного времени на каждый этап;

    выполнение плана урока; общая оценка урока;

    другие замечания, рекомендации.

    Категория: Технологическое образование | Добавил: Русалка
    Просмотров: 3526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2024
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    //rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.