Объем текста (без приложений: таблиц, графиков, рисунков, описаний и т. п.) составляет не менее 25 печатных страниц. Работа может быть написана и от руки (в соответствии с требованиями к печатному тексту). Рекомендуемые темы работ:
Примерные темы по самообразованию для учителей технологии.
1. Применение проектного обучения на уроках трудового обучения.
2.Применение модульной технологии при изучении темы (на выбор учителя).
3. Проведение недели трудового обучения как условия развития познавательной активности учащихся.
4. Технологическое воспитание учащихся на уроках трудового обучения.
5. Применение элементов технологий КСО на уроках трудового обучения.
6. Формирование экологических знаний учащихся на уроках трудового обучения.
7. Групповая работа учащихся на уроках трудового обучения.
8. Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения.
9. Проблемное обучение на уроках трудового обучения.
10. Использование творческих заданий на уроках трудового обучения.
11. Пути формирования познавательных интересов учащихся при изучении темы (на выбор учителя).
12. Текущий (поурочный и тематический ) контроль при изучении темы ( на выбор учителя).
13. История развития трудового обучения как учебного предмета.
14. Принципы трудового обучения и особенности их реализации в школе.
15. Методы трудового обучения.
16. Воспитательный аспект трудового обучения.
17. Профессиональная ориентация.
18. Инструктаж, его виды и методы проведения.
19. Организация и оборудование в школьных учебных мастерских (кабинетов) обслуживающего труда. Современные требования к ним.
20. Роль рисунка и чертежа на уроке труда.
21. Элементы конструирования и моделирования на уроках труда.
22. Межпредметные связи на примере уроков трудового обучения.
23. Методика проведения занятий по отдельным темам (электротехнические работы, изготовление деталей из тонколистового материала, работа на токарно-винторезном станке и т.д.).
24. Методика организации производственных экскурсий.
25. Освоение приемов чеканки.
26. Проблемы трудового обучения в сельской школе.
27. Внеклассная работа по труду.
28. Опыт работы с природными материалами.
29. Изделия народных художественных промыслов.
30. Технология плетения.
31. Приемы имитации витражей.
32. Лекторий для родителей по профессиональной ориентации молодежи.
33. Организация школьного кооператива.
34. Методика составления планирующей и учебной документации учителей трудового обучения.
35. Учет национальных и региональных особенностей при проведении занятий по труду.
36. От экономики семьи к экономике производственного предприятия.
37. Исследовательская работа на уроках трудового обучения.
38. Основные методические требования при проведении занятий по конструированию и раскрою изделий.
39. Система уроков по разделу «Элементы машиноведения».
40. Использование наглядных пособий в процессе изучения раздела «Работа с тканью».
41. Элементы историзма на уроках труда.
42. Эстетическое воспитание на уроках по теме «Сервировка стола».
43. Шьём для куклы Барби.
44. Индивидуальное творческое планирование учителей технического и обслуживающего труда.
45. Черчение как составная часть предметной области «Технология».
46. Преподавание радиоэлектроники, автоматики и вычислительной техники на уроках трудового обучения.
47. Технология изготовления изделий с использованием горячей и холодной эмали.
48. Опыт работы кружка «Резьба по дереву».
49. Опыт работы кружка «Вязание».
50. Информационные технологии.
51. Культура нашего дома.
52. Роль тестов, профессионализм в профориентационной работе.
53. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.
Работа включает в себя несколько разделов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы, приложения.
Творческий отчет, понимаемый как комплекс компонентов (мероприятий), направленных на создание условий для развития творческих способностей учащихся, является необходимым как реализация творческой направленности обучения в рамках данной образовательной области. Учителя, участвующие в какой-либо опытно-экспериментальной или инновационной деятельности, могут представить в комиссию отчет по проводимой работе.
Оценка уровня профессиональной подготовки
Для оценки уровня профессиональной подготовленности учителя технологии используется общая диагностическая карта.
скачать с сервера
Оценка продуктивности деятельности учителя
Для оценки продуктивности деятельности учителя технологии используются следующие укрупненные показатели:
скачать с сервера
|