Самоанализ результатов педагогической деятельности (для педагога)
Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах педагогической деятельности, включая прилагающееся к самоанализу учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого. Представляется в письменном виде (5—7 страниц машинописного текста).
На заседании квалификационной комиссии аттестуемый делает сообщение, раскрывающее суть его педагогической системы (цели и задачи деятельности; планы и программы; учебно-методическое обеспечение, методы обучения, воспитания и контроля; результаты диагностики обучающихся (воспитанников), динамику изменений; теоретически и практически обосновывает особенности и целёсообразность своей педагогической системы). В исключительных случаях (длительная болезнь, удаленность территории и т.д.) квалификационная комиссия может предложить аттестуемому заочную форму прохождения квалификационных испытаний.
Оценивается:
— умение анализировать собственную педагогическую деятельность;
— глубина и полнота содержания самоанализа;
— соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик;
— умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;
— стиль изложения и речевая культура.
Схема самоанализа педагогической деятельности учителя.
1. Квалификация педагогов, ведущих предмет.
- аттестация - звание, награды, поощрения
- повышение квалификации
- работа в данном учреждении
2. Учебные планы; программы, их уровень и направленность в соответствии с требованиями гос. образовательного стандарта.
- федеральный и региональный компонент
- использование различных технологий преподавания предмета
3. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям существующего государственного стандарта по данному предмету.
- планирование работы (виды планирования работы учителем) - состояние текущей аттестации;
- контрольные работы выпускников;
- журналы учёта работы (факультативы, кружки и т. д.);
- тема самообразования.
4. Материально - техническая база, медико—социальные условия, учебно-методическое обеспечение, их соответствие целям и задачам.
- участие в методической работе
- наличие учебно-методической литературы, программ, справочников
- наличие социально-психологической диагностики и психической коррекции
- соблюдение валеологических требований, типовых правил по технике безопасности
- внеклассная работа по предмету
- творческая работа (олимпиады, соревнования, конференции)
Схема рецензии на самоанализ
1. Автор самоанализа.
2. Место его работы.
3. Рост педагогического мастерства учителя.
4. Уровень и качество подготовки учащихся за 5 лет.
5. Учебно-методическое обеспечение.
6. Участие в методической работе.
7. Качество материалов, подтверждающих опыт (что приложено).
8. Дата и подписи членов подкомиссии.
Весь материал можно скачать с сервера зарегистрируемым пользователям.
|