Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота   20 Апреля 24,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Документация [5]
Программы [1]
Советы родителям [1]
Мастерская [1]
Родительское собрание [1]
Классные часы [8]
Сценарии [7]

Мини-чат
200

Наш опрос
Какие новые технологии Вы применяете на своих уроках
Всего ответов: 308

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » 2010 » Январь » 31 » Наши дети глазами педагогов и родителей. 9 класс
    Наши дети глазами педагогов и родителей. 9 класс
    18:07
     
    Тема собрания:
    Наши дети глазами педагогов и родителей.
     
    Цели:
    1. Развитие самосознания родителей и педагогов;
    2. Развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), об учениках (у педагогов); коррекция позиций педагогов по отношению к ученикам и родителям, позиции родителей по отношению к педагогам; предоставление возможности конструктивного анализа черт характера учеников для каждой из сторон.
    Форма проведения: семинар.
    Участники: классный руководитель, социальный педагог, приглашенные специалисты.
    Материалы и оборудование: таблица для педагогов; карточки на каждого учащегося; список личностных качеств для родителей (или чистые листы для записи); ручки или карандаши. Собрание проходит в медиокабинете.
    Подготовка к собранию.
    Предварительный этап проводится классным руководителем на малом педсовете с педагогами, работающими в данном классе. В зависимости от существующих проблем в классе составляется список положительных качеств личности, являющихся противоположными проблеме класса. Количество качеств и их список варьируется и составляется психологом вместе с классным руководителем. Учитель заполняет таблицу, в которой обозначает знаком «+» те качества, которые у ребенка есть и ярко выражены (3–4 качества в зависимости от их общего количества). Знаком «!» – педагог обозначает те качества, которые (по его мнению) необходимо развить ребенку в первую очередь.
     
    Например: таблица для собрания в 9 классе (основная проблема – нет положительной мотивации учения).
     
    Фамилия
    учащегося
    Трудолюбие
    Принци-
    пиальность
     Аккуратность
    Исполнительность
    Порядочность
    Организованность
     Вежливость
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    После этого на каждого ученика в соответствии с таблицей заполняется карточка, на которой обозначены ярко выраженные существующие качества и качества, которые необходимо развить в первую очередь.
    Например:
     

    Смирнова Анастасия

    Ярко выраженные качества Качества, необходимые развить в первую очередь

    исполнительность

    самокритичность

    порядочность

    настойчивость

    вежливость

    целеустремленность

      
    Ход собрания
     
    1. Организационный этап. Актуализация личностной вовлеченности родителей.
     
    Слово учителя. Бытует мнение о том, что главным воспитателем детей является  школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере. Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как педагогу правильно организовать воспитательную работу с ним? Давайте попытаемся найти ответы на эти вопросы и начнем с того, что подумаем над характером ребенка, над тем, какой ребенок есть на самом деле и каким его хотят видеть родители, как ребенок презентует себя дома и в школе.
     
    2. Практическая работа родителей.
     
    1) Родителям дается тот же список качеств (на приготовленных заранее бланках или записывается под диктовку), что и в таблице, и предлагается подумать, кто в большей степени ответственен за развитие данного качества у вашего ребенка: школа – педагоги или семья – родители? Далее рядом с каждым качеством следует расставить буквы: Ш – за развитие данного качества отвечает школа, С – за это качество отвечает семья. Посчитав количество букв С и Ш (чего больше), можно определить, на кого перекладывается ответственность за воспитание личности ребенка.
    Следующий этап работы аналогичен работе с педагогами: следует поставить + рядом с теми качествами, которые у ребенка есть и он их ярко проявляет (3–4 качества). Следует обратить внимание родителей на буквы, стоящие рядом с этими качествами (С и Ш), это показывает эффективность работы семьи или школы в развитии личности ребенка. (Грубо говоря, кто хорошо поработал.)
    Родителям предлагается подумать, какие черты характера необходимо развить ребенку в первую очередь для успешной деятельности (учебы). Родители проставляют ! рядом с 3–4 качествами.
    При обсуждении важно отметить, что ребенку будет сложно развить то или иное качество, если его нет у родителей. Поэтому родителям следует либо развивать данное качество у себя, либо создавать оптимальные условия для его развития у ребенка.
     
    2) Каждому родителю раздается карточка с описанием качеств учащегося, наиболее развитых, по мнению учителей. Родителям предлагается сравнить эти списки, найти сходства и отличия.
    • Если списки не отличаются, значит, ребенок ведет себя одинаково в школе и дома и педагоги являются союзниками родителей в гармоничном развитии личности ребенка.
    • Если списки отличаются, то следует задуматься, что заставляет ребенка быть разным в школе и дома.
    Необходимо обратить внимание родителей на положительные качества ребенка, которые видят педагоги, отметить, что иногда родители сознательно или бессознательно не хотят чего-то замечать в характере своего ребенка. В этом случае общение с педагогами позволит родителям разобраться в причинах подобной ситуации и способах коррекции. Возможно, выработка единой системы требований, единой тактики взаимодействия с ребенком в семье и школе поможет нормализовать поведенческую, эмоциональную и интеллектуальную сферы ребенка.
     
    3. Заключительный этап собрания, рефлексия.
     
    Эмоциональное обсуждение приобретенного опыта. Вопросы, позволяющие осознать ценность данного мероприятия: узнали родители что-то новое о своем ребенке или еще раз убедились в чем-то, в чем может помочь полученная информация? Стоит отметить рациональность данного подхода к проблеме, при котором эмоции и предвзятое отношение отходят на второй план.
     
     
     
    Спасибо Низамовой Елене Геннадьевне за помощь в разработке родительского собрания.
     
    Перейти  к главной странице 
     
     
     
    Категория: Родительское собрание | Просмотров: 4859 | Добавил: Русалка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Январь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2024
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    //rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.