Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница   26 Апреля 24,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Кубышка Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Технологическое образование [16]
Зав. кабинетом [2]
Программа [6]
Проект [4]
Документы для отчета [3]
К аттестации [13]
На заметку [4]
Молодому специалисту [3]
УМК [1]
Дистанционные курсы [2]
Контрольные работы, олимпиады [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 387

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  • Главная » Файлы » Руководителю ГМО » Технологическое образование

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    [ ] 16 Июля 09, 22:05
     
       Учебная деятельность напрямую связана с учебной нагрузкой и складывается из проведения классно-урочных занятий и внекласс­ной работы.

       Она многоаспектна, ибо представляет синтез педагогической, общетехнической и предпринимательской деятельности, подчи­нённой общим стратегическим целям и распределённой во време­ни решениями перспективных, текущих и оперативных задач тех­нологического образования школьников.

       Перспективная подготовка к деятельности учителя технологии закладывает фундамент будущих успехов или, увы, неудач. Она включает в себя изучение учебной программы в конкретном клас­се и составление на её основе перспективного планирования. Вре­менной интервал (четверть, полугодие, год) выбирает сам педагог. При этом продумываются и планируются следующие вопросы, являющиеся основой научной организации процесса обучения:

    • рациональная организация учебного процесса с целью обес­печения полного и своевременного выполнения программы;

    • создание условий для заблаговременной и тщательной подго­товки к занятиям;

    • разработка системы уроков;

    • создание системы в домашних заданиях по работе с учебной литературой;

    • выявление связей теории с практикой;

    • установление межпредметных связей;

    • обеспечение наиболее полного и рационального использова­ния учебно-материальной базы школьных мастерских.

      Единой, канонизированной формы календарно-тематического плана не существует и учитель сам волен выбирать наиболее при­емлемую. Важно, чтобы при этом была учтена логическая последо­вательность и взаимосвязь уроков.

      Какова же последовательность действий при перс­пективном планировании, после ознакомления с программой? Она представляется следующей.

    1. Материал разделов программы распределяется по урокам. В неде­лю в каждом классе проводится одно спаренное (2 урока по 40 минут) занятие. Легко определить количество на четверть, полугодие, год.

    2. Определяется тема каждого занятия, которая очерчивает круг основных вопросов, подлежащих изучению. Это сведения о свой­ствах обрабатываемых материалов, об устройстве оборудования, приспособлений или инструментов, особенностях их наладки и т.д. Сюда же относят технические понятия, которые предстоит сфор­мировать в процессе урока.

      Формулируются цели занятия, устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи. Конкретизируются основные трудовые приёмы, которые предстоит усвоить учащимся в процессе упражнений или самостоятельной работы.

    3.  Важное значение имеет продуманный подбор объектов труда для практической работы. Так называют конкретное изделие (де­таль), запланированное к изготовлению учащимися на данном занятии. Перспективное планирование позволяет предусмотреть (в зависимости от обеспечения учебного процесса) замену объек­та. При этом учитель определяет потребное количество материалов (с учетом числа учебных групп, их наполняемости, неизбежного в условиях учебы «запарывания» части заготовок), технологические особенности изготовления каждого изделия, его примерную сто­имость.

    4. Зная содержание практической работы, несложно выяснить, какие для нее понадобятся инструменты общего пользования, ка­кую следует подготовить документацию, оснастку и т.д. Чётко представляя, каким должен быть уровень знаний, умений и практиче­ских навыков, легче подбирать наглядные пособия и технические средства обучения.

      Перспективное планирование делает обоснованным подбор проектов для предложения их учащимся.

       Таким образом, перспективная подготовка, входящая в обя­занности учителя технологии, позволяет заранее спланировать всю учебно-воспитательную деятельность. Такой подход обязательно будет перениматься школьниками, которым умение планировать свой труд пригодится в будущем.

      Текущая подготовка, то есть подготовка к проведению конкрет­ного занятия,  состоит, прежде всего, из разработки его плана-кон­спекта. Урок – это основная форма работы со школьниками, и план его проведения входит в число обязательных для учителей документов. Каждый урок решает свои конкретные задачи в систе­ме обучения. Поэтому хороший план-конспект урока является не­пременным условием высокого уровня работы педагога, ибо со­ставить его можно лишь в результате тщательной подготовки и продумывания каждого элемента занятия.

       Важнейшая составляющая любого урока – это то, как учащих­ся вовлекают в учебно-трудовой процесс, какими приемами фор­мируется у них интерес к труду и чувство удовлетворения от него. Именно здесь закладывается фундамент тех качеств, которые оп­ределяют степень подготовленности к самостоятельной трудовой деятельности.

       Здесь необхо­димо выделить особенности подготовки, которые выдвигаются перед учителем дидактическими требованиями к уроку.

    1. На каждом занятии следует определять для себя четкие дидак­тические цели. Как правило, на уроке решается несколько дидакти­ческих задач, но при этом всегда следует выделять доминирующую.

    2. Взвешенного подхода требует отбор учебного материала, ко­торый необходимо излагать в сжатой, доступной для учащихся определенного возраста форме. Это умение приходит лишь с опы­том и требует для своего формирования значительных усилий.

    3. Одним из важнейших этапов любого урока технологии явля­ется самостоятельная работа учеников. Именно в ее процессе у полростка формируются такие важные для будущей трудовой дея­тельности качества. Но они не создаются сами по себе. Умелое со­четание различных методов и приемов в работе учителя для дости­жения цели – это не только необходимое профессиональное ка­чество, но и обязанность.

    4. Важнейшей обязанностью учителя технологии является обес­печение безопасности в работе учащихся. Подростки, работающие с различными режущими инструментами, осваивающие обработ­ку материалов на станках, занимающиеся электротехническими работами и т. п., могут получить травму. Между тем опыт показы­вает, что там, где постоянно уделяется внимание правилам без­опасности, не бывает несчастных случаев. Разъяснение правил без­опасного труда, четкий своевременный инструктаж, предупрежде­ние о возможных исходах, проверка исправности оборудования и инструментов, состояния спецодежды – всё это должно при­сутствовать на каждом занятии. Забота о выполнении правил безопасности труда должна пронизывать все уроки технологии, включая и подготовку к ним. В этом залог душевного спокойствия учителя и гарантия сохранения здоровья учеников.

    Категория: Технологическое образование | Добавил: Русалка
    Просмотров: 2992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2024
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    //rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.