Методическая копилка учителя Смирновой Елены Валерьевны - Проектная деятельность
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье   11 Декабрь 16,
Методическая копилка учителя
Смирновой Елены Валерьевны
 Главная Проектная деятельность Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости сайта [92]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 382

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Rambler's Top100
  • конкурс сайтов
  •  
    Проектная деятельность
     
     
    Введение
     
       Технология - это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России. Главной целью области "Технология" является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.
        Это предполагает:
       1. Формирование у учащихся качества творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.
       Учащиеся должны быть способны:
        - планировать, организовывать и выполнять работу;
        - оценивать результаты на каждом этапе;
        - находить и использовать необходимую информацию.
       2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.
        3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
        4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
        5. Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
     
    Должны быть решены следующие задачи:
              Привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.
            • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи.
            • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности,
               культуры поведения и бесконфликтного общения.
            • Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна,
               декоративно-прикладного искусства.
            • Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
            • Сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, оценить красоту.
            • Развивать интерес и творческие способности.
            • Научить пользоваться инструментами и приспособлениями.
      
       Новая интегрированная область "Технология" предполагает наличие различных блоков модулей, которые можно комплектовать в зависимости от технической оснащенности школы, местных условий, быта, традиций.
       Она предполагает на основе проектного метода обучения не только "разбудить" дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
       Образовательная область "Технология" призвана привнести элементы новизны в содержание школьного образования, а вместе с ним и в методы обучения школьников; способствовать развитию качества личности и здоровья учащихся, компенсации отрицательного влияния техносферы на их здоровье и психику. Нетрадиционными методами обучения "Технология" научит школьников "рождать" и воплощать в жизнь идеи - идеи, способные развивать творчество, а вместе с ним и производство.
       И вполне естественно, что для этого нужен учитель, способный научить школьников учиться, привить способы быстрого и эффективного усвоения знаний одним из таких методов - методом проектов.
        Вы, уважаемые коллеги, наверное, согласитесь со мной, что учитель "Технологии" - это не бездушный человек, а человек, любящий своих учеников, умеющий и желающий передать им все свои знания, умения и навыки, которыми сам владеет.
       Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
       Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся.
       При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся.
       Под методом проектов в образовательной области "Технология" мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся.
     
     
    Дидактические функции
       
        Образовательная    функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.
        Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств:деловитости, предприимчивости, ответственности и др. проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.
        Развивающая функция использования метода проектов состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
     
     
    Виды проектов
     
        1. Практико-ориентированный проект.
           
        Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.п.
           
        2.Исследовательский проект.
     
       Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.
     
       3. Информационный проект.
     
       Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
     
      4. Творческий проект.
     
        Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
        Понятие творческого проекта. Особенности и основные этапы проекта.
        Проработка структуры деятельности участников проекта.
        Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома, презентации.
        Учащиеся должны знать:
             • понятие творческого проекта;
             • основные этапы проекта;
        Учащиеся должны уметь:
             • выбирать и обосновывать тему проекта;
             • подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
             • прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта;
             • оформлять результаты проектной деятельности.
     
     
    Оформление и оценка проекта
     
       Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Оформление списка литературы и приложений.
       Критерии оценки выполнения проектов. Защита проекта. Критерии оценивания защиты выполненного проекта.
     
       Учащиеся должны знать:
             • требования к оформлению пояснительной записки;
             • критерии оценки выполненных проектов;
             • критерии оценивания защиты выполненного проекта.
     
       Учащиеся должны уметь:
            • оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению;
            • оценивать выполненный проект;
            • защищать проект.
     
      
    Буклет "Проект"
      
       Предлагаю посмотреть буклет "Творческий проект на уроке "Технология". Увидев буклет в Интернете, я его переделала под свои уроки. Буклет помодет при подготовке учеников к проекту, все, что нужно знать, там есть: 2агоритм учебного проекта, звездочка обдумывания, план при защите проекта.
            Скачать
      
     
    М.И. Гуревич "Использование представлений об устойчивом развитии при выполнении проектов в 7-х и более старших класса".
    Весь текст можно скачать         здесь
     
      
    Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • intergu.ru
  • Подготовка учителя технологии
  • it-n.ru
  • edu.ru
  • person.edu.ru
  • konserg.ucoz.ua
  • ЦОР

  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
  • Торезcкая школа-интернат
  • Мои кнопки

  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  • Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.
  •    
    Сайт управляется системой uCoz 
     Персональный сайт Смирновой Елены Валерьевны © 2016
    При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на
    http://rusalka7.ucoz.ru
    Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.